������ � ����������� ��� ������ ��������

понедельник, 7 апреля 2014 г.

Камчатский вопрос - мобильный ответ!


Именно так назывался мобильный урок для подростков (учеников 7 класса СОШ №1), который 24 марта был проведен в рамках цикла уроков по медийной грамотности. 
Да-да, именно мобильный! 

Среди рабочих инструментов у библиотекаря и школьника - телефон, планшет, ноутбук (плюс экран для демонстрации результатов совместной работы). И, конечно, так горячо любимый ребятами ИНТЕРНЕТ! 

Библиотечный мобильный урок был посвящен краеведению, с помощью мобильных устройств ребята выполняли задания, связанные с Камчатским краем и г.Вилючинском.

Трем командам предлагались QR-коды, которые они считывали с помощью соответствующих приложений в своих мобильниках и переходили по предложенным ссылкам. 
Работа шла в 4 тура: 

  • выполнение фактографических справок о Вилючинске на основании предложенного материала, 
  • задание "Камчатка разными народами обитаема"

  • задание "Терпкая Камчатка" (топонимика Камчатки)


  • викторина "Камчатка,Дальний Восток,Россия.

Каждое задание вызвало неподдельный интерес у ребят, поскольку для поиска решений они использовали свои мобильники - приложения и поисковые системы. Если не знали ответа на вопрос - искали его в Google или Yandex.


Среди навыков, которые развивали подростки - умение читать, критически осмыслить предложенную информацию, анализировать факты, грамотно формулировать поисковые запросы. 

Игра получилась познавательной, в этом ее достоинство.Мы не проверяли уровень знаний школьников, но нам было важно,чтобы ребята узнали что-то новое привлекательным для себя способом.  
 Участвуя самостоятельно в поиске информации, они с большим удовольствием обсуждали результаты своей работы, неизвестные им ранее факты.


Сегодня новые образовательные стандарты требуют формирования у ребят новых навыков и знаний, среди которых грамотное использование интернет-ресурсов для образовательных целей, умение критически оценивать полученную в сети информацию, и этим также может заниматься библиотекарь. 
Ведь одна из функций библиотеки – формирование информационной культуры читателей, а  с приходом Интернета в нашу жизнь информационная культура – не только умение пользоваться книгой и каталогом как источником информации, но и умение грамотно работать в виртуальной среде.






Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...