������ � ����������� ��� ������ ��������

понедельник, 4 марта 2013 г.

Сетевой учебный проект "Я-камчадал, дальневосточник, россиянин!": ИТОГИ

   28 февраля подошел к концу сетевой проект 
"Я-камчадал, дальневосточник, россиянин!", организованный нашей библиотекой и Камчатским институтом повышения квалификации педагогов.

     Основной целью проекта было привлечь внимание детей к проблемам родного края. Мы хотели подчеркнуть природную неповторимость Камчатского края, проверить интеллектуальные и развить творческие способности. Проект позволил участникам проявить свои патриотические чувства с помощью современных интернет-технологий, они создавали информационные продукты,которые помогли по-новому взглянуть на свой край.
 Мы предложили ребятам проявить свои интеллектуальные и творческие способности. В проекте приняли участие 22 человека - среди них ученики 2-7 классов. 

    Ребята должны были выполнить два творческих задания,используя различные онлайн - сервисы на выбор и разместив их на своих вики-страничках, а также ответить на вопросы патриотической викторины.


    Работая над первым заданием, ребята создавали презентации, плейкасты, 3Д-книги, также была создана чудесная лента времени. Ученики в своих работах пытались ответить на вопрос - каким образом в камчатской литературе раскрывается тематика родного края. Все старались, особенно порадовали ученики 2 класса - совсем еще малыши. А их работы не уступали творениям старших товарищей.

     Тематика выполненных работ была самой разной - о вулканах, о флоре и фауне Камчатки, об её истории, конечно, о камчатских  сказках. С полным их списком можно ознакомиться здесь . Наиболее соответствовали поставленному заданию презентации Чиреевой Арины,Олейник Лиды, Хабибрахмановой Виктории, Гуменюк Максима, Маурер Алисы и Комлевой Амалии.

   Во втором задании участники с помощью сервисов составляли "облака" слов по самым интересным камчатским книгам. Далее они добавляли свои "облака" в коллективную Google-презентацию, в результате у нас получился Камчатский литературный парад самых интересных книг. С ним можно ознакомиться и скачать (в меню презентации - значок "шестеренка")

   Третьим заданием была онлайн-викторина "Я-камчадал, дальневосточник, россиянин!", которая состояла из трех блоков (1 блок - вопросы о Камчатке, 2 блок-вопросы о Дальнем Востоке, 3 блок - о России). Вопросы были достаточно сложными, но большинство ребят ответили практически на все вопросы. На этом этапе лучше всех справилась Ольвия Мухаметшина  (всего одна ошибка)

   В завершение проекта участникам были заданы рефлексивные вопросы, на которые были получены самые разнообразные ответы.
В ходе работы было сделано:
-много открытий (напр., что в Петропавловске-Камчатском живут перепелятники)
- Вывод, что жители Камчатки не видят всей красоты родного края.

Во время работы ребят удивило:
  • как выглядел г.Петропавловск-Камчатский раньше.
  • как много имён первооткрывателей.
  • интересные вопросы в викторине.
  • что о Камчатке много книг.
  • многообразие птиц живущих на Камчатке.
  • многообразие лососевых рыб на Камчатке.
  • какие бывают разные темы для докладов, как много неизведанного вокруг нас.
  • Что природа Камчатки настолько необычна и красива.
  • то что, оказывается, людей изучающих Камчатку, пишущих о ней и её жителях, так много! Удивили сказки, описывающие интересную и самобытную историю жизни аборигенов.
Трудности, с которыми столкнулись участники:
  • искать фотографии.
  • выбрать книгу с полезной информацией.
  • сосредоточиться и взять себя в руки.
  • Размещать свои работы в Авачавики.
  • Создавать презентации, облака слов

В ходе работы ребята научились:
  • делать презентации, облака слов
  • работать с информацией

В проекте ребятам понравилось:

  • читать и узнавать новое о своём городе.
  • Почувствовать себя маленьким автором.
  • мне нравится, что у меня есть своя страница на АвачаВики!
  • именно то, что было для меня трудным. Очень интересные вещи можно создавать, овладев сервисами Tagxedo, Playcast.

В результате ребята узнали новое:
  • что на Камчатке 6 видов лососевых рыб.
  • что ястреб-перепелятник за день съедает около 2-х голубей.
  • о Камчатке, о многообразии нашей природы,значение слова ответственность.
  • познакомилась с авторами книг, собирателями фольклора и интересными людьми, неравнодушными к истории моей любимой Камчатки и Дальнего Востока.

Как автор данного проекта, попытаюсь ответить на те же самые вопросы.
В ходе работы мне было интересно, какие работы подготовят ребята
Был создан Камчатский литературный парад - реклама камчатских книг
В ходе проекта меня удивил уровень подготовленности участников
Трудно было среди такого большого количества отличных работ выделить самые лучшие - все работы прекрасны!
В результате я научилась работать в проекте, подбирать задания для ребят, создавать инструкции, оценивать их работы.
В проекте мне понравились "облака" слов - разнообразные, интересные и лента времени, созданная в новом для меня сервисе ( в свободное время буду осваивать)
Я узнала, что камчатские школьники интересуются родным краем и используют компьютер не только для игр, но и для создания важных краеведческих материалов.

В завершение можно сказать. что цель проекта была достигнута - ребятас помощью сервисов проявили свои творческие и интеллектуальные способности, подчеркнули неповторимость родного края и свои патриотические чувства.

Благодарим всех ребят, их родителей и педагогов за участие в краеведческом конкурсе!
Особая благодарность куратору и координатору проекта С.Ю.Савинкиной, без которой проект бы не состоялся!

Все участники будут награждены электронными сертификатами от АвачаВики и Центральной детской библиотеки г.Вилючинска, участники, создавшие самые интересные работы будут поощрены сувенирами.

















1 комментарий:

Волшебники комментирует...

Молодцы!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...