������ � ����������� ��� ������ ��������

среда, 13 июля 2011 г.

Самая читающая страна?

Существует ошибочное мнение, что современные дети больше не читают и не пишут. 
Они это делают, но не так, как это традиционно делали в школе мы».
                                                 Дэвид Брюс   Сегодня всё чаще можно слышать мнение о том, что нынешние дети читать не хотят и совсем не читают. Все говорят о том, что мы были самой читающей страной в мире, а сейчас мы в этом «рейтинге» на каком-то месте. На каком именно, впрочем, совершенно неважно. Дети не читают…Нас ожидает катастрофа?



Действительно, мы не стоим сегодня в огромных очередях за полным собранием сочинений Маяковского.  Мамы и папы стояли, а мы нет. Спросим у мам и пап, а читали они вообще эти многотомники? Очень часто огромные книжные стеллажи дома придавали какой-то статусности, престижности, если хотите. Сегодня мы назовём это проблемой имиджа. И почему с такой легкостью в перестройку эти собрания стали макулатурой, самая читающая нация стала освобождаться от ненужного?
Хотя, не спорю, читали много. Сейчас вроде бы меньше дети читают, да и что именно читают. Совсем другие жанры, формы, и старой, доброй классике здесь места нет!
Проблему чтения классики вижу в её неграмотной подаче в школе. Почему происходит так, что иностранная молодежь, да и не только молодежь восторгается Достоевским и Толстым, называя их великими, читая их в оригинале, то есть на русском, на чужом языке? А наш Петя Иванов, ученик  10го класса, не поймет, отчего в «Войне и мире» столько написано на французском, а размышления Раскольникова он попросту пролистывает – потому что скучно и не динамично? Но своих сочинениях он благополучно пишет, что Катерина-«луч света в темном царстве», а Каренина – святая мученица, и получает за это хорошие оценки. Потому что так сказали до нас великие люди. Истинное твое мнение никому и не важно. Напиши, как все пишут - и проблем меньше, и  оценка хорошая. Хотя и с нас, библиотекарей, снимать ответственность не стоит. Уж очень часто мы выдачу книг сводим к просто выдаче книг.
Собственно говоря, парадокс весь в том, что дети наши хоть и читают меньше, но принимают и, самое главное, усваивают гораздо больше информации, чем мы, читавшие Гоголя и Толстого. Просто получают они её по другим коммуникационным каналам. Сейчас  школьники научились оценивать  информацию на предмет её нужности/ненужности и принимают её посредством использования новых технологий так, как им это удобно. Можно смотреть видео, можно слушать аудиокнигу, можно искать информацию в Сети.
Так что насчет не самой читающей страны можно поспорить. Мы читаем, читаем много, но ПО-ДРУГОМУ.
    
Читай на эту тему:

4 комментария:

Елена Ястребцева комментирует...

Интересный пост, спасибо автору! Вообще, тема "чтения-нечтения" - на мой взгляд не изучена, нужны какие-то новые мтеодики исследования вопроса

Наталья Кубрак комментирует...

Согласна,сейчас в чтении очень много вышедшего за рамки традиционной книги-электронные книги/журналы/газеты, сайты, блоги, ленты в соцсетях...Этот сегмент не учитывается при оценке чтения/нечтения

Анонимный комментирует...

знаете мне в школе по истории задали ответить на вопрос самая читающая страна в мире всё переискала ничего такого не нашла везде либо устаревшая информация либо вообще мысль другая посогите пожалуйста!

Наталья Кубрак комментирует...

Здравствуйте! Спасибо за обращение!По данным международного исследования PISA, в пятерку самых читающих стран мира входят Китай, Корея, Финляндия, Сингапур и Канада, сообщает rg.ru. Россия в этом исследовании занимает 41-е место из 65 изученных стран. Есть еще вот такая инфографика ( в основном она касается Америки, но на первой схеме Вы увидите, какие страны и континенты самые читающие http://info-graphic.ru/news/samye_chitajushhie_strany_mira/2011-09-10-1214. Если Вам нужна более подробная информация, подтвердите, пожалуйста и ставьте свой адрес - мы вышлем Вам материал!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...